Транспортировка угля имеет свои нюансы. Как правило, для этого используют открытые вагоны – полувагоны, к которым предъявляются определенные требования. Перед загрузкой вагонов проверяют на наличие технических неисправностей, а также отсутствие трещин между деталями корпуса соединяемых которые могут привести к потере угольной продукции которая высыпается из них. При обнаружении зазоров превышающих допустимые, их уплотняют. Также пустые вагоны следует очистить от мусора и остатков груза прошлой транспортировки, исключая возможность их попадания в угольную продукцию.
В последние годы транспортировка угля при помощи железнодорожных вагонов остается одним из популярных способов экспедирования.
Данная продукция является специфичной, ведь при ее неправильной погрузке и выгрузки могут быть потери. В особенности это ощущается при перевозке угля на дальние расстояния.
Для транспортировки угля по железной дороге используют открытые полувагоны или вагоны-хопперы бункерного типа. Первые могут быть глухими, а первые с люками в полах.
Полувагоны-хопперы также оснащены открывающимися внизу люками. Существуют и специальные вагоны-думпкар, которые могут взять на себя до 180 тонн угля.
Железнодорожные вагоны должны быть исправными, не иметь щели в разгрузочных люках больше допустимого требования. При необходимости грузоотправитель может использовать дополнительные меры по уплотнению зазоров.