О перевозках стройматериалов
Согласно статистике, железнодорожные перевозки строительных материалов занимают до 1/6 доли от общего объема транспортировок. Чаще всего железная дорога используется для доставки данных грузов на значительные расстояния, что имеет свои весомые преимущества. Этот способ демонстрирует несомненные выгоды при доставке стройматериалов большими партиями. Кроме того, перевозка стройматериалов железной дорогой, как и других грузов, не зависит от погодных условий, чего нельзя сказать о других видах транспортных средств.
Виды транспортируемых строительных материалов
От вида груза, его характеристик зависят специфика и условия самой транспортировки. Так, различают несколько основных видов:
- Штучные — это, например, дверные, оконные блоки. Сюда же относится и перевозка панелей стеновых ЖБИ плит.
- Мелкоштучные — цемент в мешках, краска в бидонах, асфальт в плитках, камень, кирпич, грузы в ящиках.
- Порошкообразные — мел, гипс, известь, цемент.
- Сыпучие — грунт, гравий, щебень, песок, строительный мусор.
- Жидкие — смазочные материалы, бензин, керосин.
- Длинномерные — лесоматериалы, строительные конструкции, фермы, ЖБИ и стальные колонны, а также это перевозка труб железнодорожным сообщением.
- Тестообразные — это различные строительные растворы и разведенные смеси.
Кроме того, выделяют крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Соответственно, к первым относятся блоки шахт лифтов, контейнеры, лифтовые кабины. Ко вторым — технологическое оборудование и строительные машины, ЖБИ конструкции большой массы и т.д.