Металлопрокат является одним из самых распространённых грузов, перевозимых по железной дороге. В строительстве, горнодобывающей и перерабатывающей отраслях используются металлургические изделия. Железнодорожная перевозка металлопроката в разы дешевле, чем транспортировка автомобильным автотранспортом. Перевозка по железной дороге имеет много нюансов, а цена на неё варьируется от необходимости аренды вагона того или иного типа.
Металлопрокат имеет разные виды и свойства. В основном для перевозки металлопроката используются платформы и полувагоны.
В вагоне прокат хранится согласно своей технической документации. Это может быть открытая площадка или закрытый склад, в зависимости от места хранения и типа платформы. При транспортировке проката необходимо обеспечить меры предосторожности для защиты от коррозии и сохранения его свойств. Погрузка производится краном (стационарным или мобильными) и, очень редко – с помощью погрузчиков.
Металлопрокат перевозится в следующих видах тары:
- бухтах,
- пачках,
- навалом,
- пакетах,
- штабелях.