О перевозках негабаритных грузов
Груз, вес и объемы которого более стандартных разрешенных параметров, считается негабаритным. Иными словами, такой объект не помещается в стандартном кузове и может создать угрозу безопасности для других участников движения и окружающих. Чаще всего к негабаритным грузам относят специальную технику или ее части, цистерны, стройматериалы, газовые турбины, спецтехника — то, что нельзя разобрать на части без ущерба для самой конструкции.
К негабариту традиционно относят два понятия:
- Тяжеловесный. Его вес вместе с массой ТС превышает нормы, которые установлены законодательно.
- Крупногабаритный. Его объемы превышают установленные стандартные габариты:
- 4 м по высоте;
- 20 м в длину (для автопоезда с двумя прицепами – 24 м);
- 2,55 м в ширину (для прицепов-рефрижераторов – 2,60 м);
- выступает сзади за габариты транспортного средства более, чем на 2 м.
Высота измеряется от железнодорожных путей до самой высокой точки транспортной конструкции. Приборы для замеров — линейка или рулетка, — обязательно должны быть сертифицированными, чтобы гарантировать точность проводимых измерений.
Автомобильные перевозки негабаритных грузов
Перевозка негабаритных грузов автомобильным транспортом требует разработки специального проекта, который должен быть согласован с балансодержателями и контролирующими органами. Кроме того, такая деятельность регламентируется «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации». Транспортная компания-перевозчик должна иметь специальные разрешения, а маршрут следования, места перегрузок — быть досконально исследованным, подготовленным предварительно.
При транспортировке негабаритного, крупногабаритного или тяжеловесного груза по автодорогам важно оценивать, а также учитывать целый ряд вопросов: требования к тягачам, схемы автопоездов, крепление груза на транспортном средстве, углы опрокидывания, характеристики дорожного покрытия, искусственных сооружений и коммуникаций (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, линии метро, подземные трубопроводы, кабели, воздушные линии электроснабжения, связи) и т.п.
Перевозка длинномерных грузов автотранспортом проводится на соответствующей спецтехнике, которая дает возможность осуществлять погрузку, фиксацию крупноразмерных габаритных конструкций, а также оборудование, вес которого не позволяет проводить его транспортировку на обычных грузовых автомобилях.
Услугами по транспортировке чаще всего пользуются производственные и строительные предприятия для транспортировки:
- сельскохозяйственной техники;
- дорожно-строительной техники;
- лесной техники;
- пассажирского транспорта, яхт и катеров;
- промышленного и строительного оборудования, станков;
- различных железобетонных конструкций и проч.
Универсальной системы тарифов не существует — стоимость транспортировки негабаритных грузов определяется каждый раз отдельно. Конечно, мы используем системы предварительного расчета, но обычно только после точного определения условий транспортировки (направление, тип груза, необходимость в сопровождении, необходимые сроки), особенностей пути следования проводится расчет стоимости перевозки.
При этом основной задачей, которую будут решать специалисты организации “Грузовая ЖД логистика”, является безопасность перевозки негабаритных грузов с точки зрения и железной дороги, и перевозчика, и непосредственно товара. В нашу задачу также входят организация перевозки, выбор специального подвижного состава, трала, вагонов или платформ и т.п. Для этого у нас имеются соответствующие разрешения. Мы берем ответственность за качество транспортировки на себя.